Четыре стадии рождения и четыре стадии смерти

И.И. Ветров

По космогонической концепции, изложенной в ведических канонах, материальный мир был создан Богом, как мир виртуальной реальности. Он состоит из 33 тысяч вселенских слоев, упакованных один в другой, и составляет одну четвертую часть духовного мироздания, но не в геометрическом или временном смысле, а в плане своих проявлений. Современная гипотеза о параллельности миров очень близка к этой концепции. В материальной вселенной существует лишь прошлое и будущее, в духовном мире — только настоящее. Разум современного человека не в состоянии вместить эту удивительную идею.

 


В духовном мире каждый из нас связан с Богом любовными расами (взаимоотношениями). Мы стремимся приблизиться к Всевышнему, достичь абсолютного совершенства, но это в принципе невозможно, поскольку только Бог идеален. Поэтому был создан мир виртуальной реальности, наполненный всеми видами иллюзий, — для того чтобы мы могли сыграть любую роль, вплоть до положения Господа, если того пожелаем.

Таким образом, однажды мы окунулись в эту иллюзорную энергию, чтобы насладиться своей независимостью и почувствовать, что испытывает Всевышний, контролируя других живых существ.

В одном из прославленных ведических канонов “Шримад Бхагаватам” материальный мир сравнивается с дремучим лесом. Когда джива (живая сущность) оказывается в нем, оно полностью запутывается в его бесконечных тропинках. Надо сказать, что живое существо обладает не только материальными, но и духовными чувствами, однако в мире виртуальной реальности духовные чувства находятся под покровом, как небо под густыми облаками, и поэтому человек не может непосредственно воспринимать Бога. Устав от этих блужданий, испытывая постоянные страдания и неудовлетворенность из-за оторванности от Господа, мы приходим в отчаяние, и тогда Всевышний, всегда пребывающий в наших сердцах, посылает нам духовного наставника или открывает знание через каноническую литературу. Именно с этого момента начинается наше возвращение домой, обратно к Богу.

Духовная эволюция живого существа (дживы) в материальном мире представляет собой весьма длительный процесс. Согласно ведической традиции, существует 8 миллионов 400 тысяч уровней сознания, каждый из которых является одним витком большой спирали эволюции, одной ступенью на пути к Богу. Лишь часть этих витков относится к биологической форме жизни (определенный способ существования пуриновых и пирамидиновых оснований). Остальные имеют более тонкие структуры материальной энергии. Для того чтобы переместиться на следующий уровень сознания, необходимо отработать огромный пакет кармических задач, пройти множество испытаний, посылаемых свыше, и успешно сдать экзамены. Это подобно постепенному отмыванию грязного стекла, не пропускающего свет Солнца. Невозможно выполнить это в течение одной жизни — взять крепость одним штурмом. Необходима кропотливая и упорная работа над собой. Поэтому нужно пройти еще и малую спираль эволюции, состоящую из двенадцати стадий, подобно обучению в школе. На каждом витке этой спирали человек может воплощаться от одного до десятка раз в зависимости от успешности выполняемых задач.

Человек на каждом витке малой спирали проходит четыре стадии рождения и четыре стадии смерти. Данная статья будет посвящена четырем перинатальным матрицам. В следующем номере журнала мы продолжим эту тему и расскажем вам о четырех стадиях смерти.

Следует сказать, что во время смерти разрушаются только две внешние оболочки — анна-майя-коша (физическое, или анатомическое тело) и прана-майя-коша (эфирное тело, или энергоинформационная оболочка). Джива, покрытая ложным эго, интеллектом и умом с чувствами, проходя по космическому коридору, в зависимости от своих самых сокровенных желаний и наиболее зрелой кармической программы получает следующее рождение на определенной планете, стране, городе, в соответствующей семье и т.д. В это время она входит в сперму своего будущего отца и в момент зачатия перемещается в лоно матери, где она будет находиться около 3 месяцев в бессознательном состоянии, которое называется свапна (сон без сновидений). Этот этап считается переходным. Надо сказать, что все этапы смерти и рождения были подробно изложены в ведических тантрах, позднее — в тибетской “Книге мертвых”, и в настоящее время, благодаря методу регрессии, разработанному в этом веке Станиславом Грофом и другими западными специалистами, занимающимися трансперсональной психологией, подтверждены современной наукой.

Существуют четыре типа страданий, которые невозможно преодолеть в этом мире — рождение, болезни, старость и смерть. Как это ни покажется странным для вас, из этих четырех — рождение считается величайшей формой страдания.

Первая стадия рождения, называемая ”океанической”, начинается с 12-13-й недели с момента зачатия. Она связана с пробуждением сознания эмбриона и длится около 5-6 месяцев, т.е. до времени начала родовых схваток. Несмотря на то что этот период продолжается не более полугода, индивидуальное восприятие времени живым существом равно всей его последующей жизни — 30, 50, 70 или 100 лет. Эмбрион в это время наиболее тесным образом связан со своей матерью не только благодаря пуповине, через которую он получает кислород и все необходимые питательные вещества, но и благодаря психоэмоциональным связям. На этой стадии эфирное тело плода гармонично встроено в энергоинформационную матрицу своей матери. А их “тонкие” (психические) тела слиты в единое поле. В зависимости от мыслей матери, ее психоэмоциональных переживаний, поступков, образа жизни и физического состояния ее тела, жизнь плода может превратиться в райское или адское существование. В это время эмбрион наиболее хорошо ощущает себя клеточкой вселенной, частицей Бога, капелькой безграничного Океана. Он то погружается в воспоминания своих прошлых воплощений, записанных на матрице ума (манаса), то сканирует информацию об окружающем его мире, пользуясь каналами нади (подобными клеточным рецепторам) и чувствами матери. Существование эмбриона в этот период сильно напоминает жизнь глубоководных рыб, морских звезд или медуз. Токсические загрязнения океана приводят его к сильнейшим страданиям, если не к самой настоящей катастрофе. Если мать во время беременность употребляет недоброкачественную пищу, алкоголь, кофе, курит, находится в нечистом месте, испытывает токсикоз или болеет и вынуждена принимать различные лекарства, плод ощущает боль, чувство давления, тошноту, вкус йода, крови или даже гнилого мяса. В “Шримад Бхагаватам” и некоторых других ведических канонах, написанных более 5 тысячелетий назад, утверждается, что во время внутриутробного периода эмбрион подвергается нападению различных червей и других паразитов, которые высасывают жизненные соки плода. Современным медикам и биологам подобные заявления кажутся полным абсурдом, ибо лоно матери и ее околоплодные воды являются совершенно стерильными. Поэтому они критикуют этот канон, как ненаучный, и посмеиваются над якобы примитивизмом древних ариев. Однако они даже не подозревают, что имели ввиду авторы этих трактатов. В тантрических текстах это объясняется более подробно. Современная трансперсональная психология полностью подтвердила смысл высказываний арийских мудрецов. Дело в том, что плод способен сканировать мысли своей матери. Если ее мысли добрые, он видит их в форме ангелоподобных существ или полубогов, если же ее ум наполнен негативными и разрушительными стереотипами, будущий ребенок сталкивается с ужасными демонами, вампирами, монстрами, которых можно увидеть лишь в фильмах ужасов или в компьютерных играх. Когда мать пребывает в возвышенном и умиротворенном состоянии, плод испытывает блаженство, доходящее до экстаза. Он словно попадает на райскую планету, купаясь в лучах Божественного света. Он ощущает свое бесконечное единство с творением Всевышнего. Если же ее внутренний мир разбалансирован и она испытывает гнев, раздражение, зависть, ненависть, депрессию и т.п. состояния — декорации райской вселенной сменяются картинами разрушения, стихийных бедствий, адских планов, наводненных злобными и коварными существами, пожирающими всё и вся…

Поэтому Аюрведа рекомендует женщинам во время беременности соблюдать большую осторожность в своем поведении, питании, приеме лекарственных препаратов. Культивировать благочестие и избегать страсти. Важно большую часть времени находиться в саттва-гуне (на третьем уровне сознания, определяемом в соответствии с делением на гуны). Необходимо чаще бывать на природе и в святых местах, много молиться и общаться с праведниками. Нежелательно оставаться ночью одной, посещать кладбища, крематории, бойни, игорные дома и большие скопления людей. Не стоит читать или смотреть фильмы, связанные с насилием и убийством. Следует исключить из употребления мясо, особенно красное, алкоголь, кофе, какао, арахис и фисташки, порошковое молоко, уксус, рафинированный сахар, испорченную и гнилую пищу, фармакологические препараты, табак и наркотики.

Начиная с третьего месяца беременности можно входить в мысленный контакт с плодом, читать ему священные книги и давать соответствующие наставления.

Надо сказать, что сознание будущего ребенка может фиксироваться на одной из четырех перинатальных матриц. Если это происходит на первой стадии рождения, эта личность будет всегда открыта для окружающего мира. Такому человеку будет очень легко ощущать себя клеточкой вселенной, будет отмечаться выраженная связь с природой. Он даже сможет понимать язык животных и птиц. Ему будет легко входить в различные медитативные состояния, однако ему будут мешать в жизни сильный инфантилизм, слабая воля, ему трудно будет принимать самостоятельные решения. Он будет скорее хорошим исполнителем, а не пассионарием.

Вторая стадия рождения (или вторая перинатальная матрица) называется ”апокалипсисом” или “изгнанием из рая”. В это время начинаются сокращения матки, но родовые ворота (шейка матки) остаются закрытыми. Эмбрион чувствует, что он погружается в зловещую атмосферу, наполненную различными опасностями. Эту стадию можно сравнить с разрушительными стихийными бедствиями, страшным водоворотом или гибелью вселенной. Привычный мир рушится, но выхода нет. Иногда вторую перинатальную матрицу сравнивают с моментом смерти. Каждое сокращение сжимает маточные артерии и препятствует прохождению потока крови между матерью и эмбрионом. Для плода эта ситуация кажется подобной гибели, ибо она означает прекращение снабжения кислородом и трофическими веществами, обеспечивающими ему жизнь. Ситуация кажется безвыходной. Мало того, время протяженности этого периода теряет свою линейность и становится индивидуальным для каждого.

Существует притча про двух близнецов. Когда начались роды один из них стал радоваться, говоря, что скоро они, наконец, обретут свободу и станут жить самостоятельно, другой же стал убеждать своего брата в скорой гибели. Он говорил: “Посмотри, мы все время были связаны с нашей матерью с помощью пуповины. Через нее мы получали кислород и пищу. Теперь же, как только ее отрежут, неизбежно наступит смерть…”

Примерно так чувствует себя эмбрион в лоне матери, когда начинаются родовые схватки. У него может возникнуть видение гигантского водоворота, ощущение нахождения в нем и безжалостного затягивания в самый центр. Также может показаться, что земля разверзлась и поглощает невольного путника в темные лабиринты жуткого подземного мира. Вся атмосфера в целом напоминает апокалипсис, разрушающий спокойный внутриутробный мир и сменяющий океаническую и космическую свободу эмбриона агонией при попадании в ловушку и ощущением поглощения неизвестными внешними силами. Следует напомнить, что на первой стадии время жизни плода казалось бесконечно долгим. Теперь этому наступает конец…

Личности, которые зафиксировали свое сознание на второй перинатальной матрице, будут отличаться необыкновенной терпимостью и аскетизмом. Они достаточно легко будут переносить материальные лишения и будут склонны к аскетизму. Они уже с детства будут осознавать бренность этого мира и понимать, что любые усилия могут быть обречены на провал, если так будет угодно Высшим Силам. Они, несомненно, будут первыми кандидатами к различным видам депрессий. Как правило, большинство из них в дальнейшем остаются прожженными пессимистами.

Третья стадия рождения называется стадией “прорыва”, или “борьбой за существования”, или “светом в конце туннеля”. Эта перинатальная матрица является чрезвычайно динамичной и богатой как положительными, так и отрицательными образами. На биологическом уровне она имеет некоторые общие черты с предыдущей стадией. В частности, продолжение сокращений матки и общее ощущение удушья и сжатия. Как и в предыдущей стадии, каждое сокращение препятствует снабжению эмбриона кислородом. Дополнительным источником ощущения удушья может быть пуповина, перекрученная вокруг шеи или зажатая между головкой ребенка и стенкой таза. Продолжительность этой стадии обычно не превышает нескольких десятков минут, максимум — часа. Однако субъективные переживания времени ощущаются плодом иногда, как целая вечность.

В то время как между данной и предыдущей матрицами наблюдаются определенные сходства, обязательно следует упомянуть и о присутствующих здесь значительных различиях. Дело в том, что здесь открываются родовые ворота и появляется “свет в конце туннеля”. И хотя борьба за выживание продолжается, теперь появляются надежда и вера в то, что этой борьбе придет конец. На этой стадии головка младенца втискивается в отверстие таза, которое настолько узко, что даже при нормальных обстоятельствах продвижение проходит медленно и затруднительно. Организмы матери и ребенка все еще тесно связаны друг с другом на многих уровнях. Здесь нет ни физического, ни психологического разделения. Ребенок переживает удивительное смятение чувств. Он задыхается, испытывает страх и делается то беспомощным, то свирепым и странным образом сексуально возбужденным. Ощущая себя младенцем, вовлеченным в жестокую борьбу за выживание, и осознавая, что сейчас должно произойти его появление на свет, он переживает себя в это время своей разрешающейся от бремени матерью. Ребенок одновременно испытывает сильную физическую боль, тревожность, сильную агрессию, странное чувство возбуждения и даже сексуальность. Нетрудно понять, что поскольку в процессе родов сильно задействованы области гениталий, то в переживания матери могут включаться и сексуальные ощущения. Многие из женщин, роды которых проходили идеально, описывают эту стадию как самое сильное сексуальное переживание в своей жизни. Когда-то Фрейд потряс мир заявлением об открытии того факта, что сексуальность начинается не в возрасте половой зрелости, а в младенчестве. Теперь это подтверждено трансперсональной психологией.

Как только агонизирующая борьба за выход из родового канала начинает приближаться к завершению, напряжение и страдание достигают своего апогея. За этим следует подобное взрыву высвобождение — младенец, наконец, вырывается из тазового отверстия на свободу и делает свой первый вдох…

Если сознание ребенка фиксируется на третьей стадии рождения, в будущем у данной личности будет отмечаться сильная воля и большая внутренняя сила, стремление достигать поставленные цели через борьбу, склонность к риску, бесстрашие, пассионарность, стремление к лидерству, высокий темперамент и эмоциональность. В худшем — могут появиться агрессия, склонность к насилию и осуждению других, повышенная сексуальность, иногда вплоть до различного рода извращений.

Четвертая перинатальная матрица называется стадией “освобождения” или “символическим разворотом жизни”. Она начинается с момента разрезания пуповины и включения проявленной кармической программы (прарабдха-кармы). И может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. Каждый день жизни после появления на свет, после первого крика, после отсечения пуповины — символически равен одному последующему году жизни этого человека. В древние времена по жестам, позам или иным знакам ребенка родители определяли характер его судьбы. Ведь даже время смерти проигрывается в период четвертой перинатальной матрицы. Это может быть необычайно сильная истерика ребенка, получение им серьезной травмы или какое-то подобное событие. Например, известно, что Гитлера уронили на 56-й день от момента рождения, и он получил сильную травму колена. С точки зрения кармической астрологии, колено является символом верховной власти, высшего положения в обществе. Подобная травма могла означать символическую потерю власти или даже гибель, что собственно и произошло на 56-м году его жизни.

Когда мы делаем первый вдох, наши легкие и дыхательные пути раскрываются; кровь, снабжающаяся кислородом и питанием и очищавшаяся от токсичных продуктов через материнское тело, теперь перенаправляется в легкие, желудочно-кишечную систему и почки. С завершением этого основополагающего физического акта отделения мы начинаем свое существование в качестве отдельной анатомической единицы.

В это время сознание ребенка, его ум и чувства отождествляются с окружающим миром. Ранее считалось, что новорожденный ничего не видит и не слышит в первые недели после появления на свет, поскольку в этот период родители могли включать громко музыку или включать яркий свет, и это нисколько не беспокоило ребенка. Однако, на самом деле, новорожденный не отделяет себя, своего тела и своей психики от комнаты, в которой он живет, от своей кроватки, от своих родителей, от голубя, воркующего за окном, от света солнца или затененных лучей настенного бра… Лишь ко второму-третьему месяцу после рождения он начинает выделять себя из окружающего мира — в начале свое тело, затем, к 12-16-ти годам — свою психику и лишь к концу жизни — свое истинное “я” (свою атму или духовную сущность). Это и называется духовной самореализацией. Такого состояния должен достигать, по идее, каждый человек. Но, к сожалению, большинство людей так и не понимает своей изначальной природы. Они продолжают носить многочисленные маски, скрывающие их сущность, принимая себя за кого-то другого. Смерть развеивает все их иллюзии, однако все приходится начинать сначала, без надежды, как правило, вернуться к себе…

В период четвертой стадии рождения происходит интенсивный энергоинформационный обмен между родителями и ребенком. В это время новорожденный, как губка, впитывает в себя родовую карму, положительные и негативные стереотипы своих родителей. Он не способен дифференцировать на этом этапе добро и зло, ”живую” и ”мертвую” воду. Даже мысли родителей или их поступки, внешне скрываемые от ребенка, проникают в его сознание. Поэтому в древние времена очень внимательно следили за этим периодом жизни новорожденного. Обычно, в некоторых случаях до 72-го, а иногда до 108-го дня после рождения не разрешалось показывать ребенка даже близким родственникам. Не говоря уже о несформированности иммунной системы, в первые 3 месяца новорожденный совершенно не защищен от различного рода энергоинформационных заражений. В это время даже не позволялось составлять его карту гороскопа, ибо это считалось вмешательством в карму (судьбу) данной личности.

Если сознание ребенка фиксируется на четвертой стадии, он может стать весьма свободолюбивой личностью, реформатором, революционером, исследователем, путешественником, основателем новых учений или традиций. Однако его может преследовать страх открытых пространств, неуверенность при переходе на новый уровень сознания, боязнь любых социальных или религиозных уз, принципов или установок.

Следует сказать, что четыре стадии смерти, о которых мы расскажем далее, будут почти в точности отражать четыре стадии нашего появления на свет.

 

Уважаемые господа, в разделе статей вы читаете те материалы, которые были опубликованы в журнале "Аюрведа-наука жизни". Статьи - это прообразы тех материалов, которые вы сможете прочитать в книге И.И. Ветрова "Основы аюрведической медицины", вышедшей в конце 2003 года. Статьи же не только слишком кратки, но и не раз подвергались редакционным искажениям смысла, производимым без согласования с авторами В.С. Дмитриевым. Поэтому просим не "ловить" на нестыковках материалов статей и материалов книги. (прим. - Ю.Сорокина)

К статьям


К содержанию

© центр "Дханвантари" и компания "Аюрведа плюс". 2001.
Уважаемые господа, любое использование материалов - с обязательной ссылкой на авторов и на этот сайт, с договоренностью по адресу
dhanvantari@bk.ru

Союз образовательных сайтов

 

Страница на фейсбуке "Школа Аюрведы доктора Ветрова"

Группа ВКонтакте "Школа Аюрведы доктора Ветрова"

Hosted by uCoz