Все
началось очень давно, в те времена, которые мы с вами плохо себе представляем.
Считается, что много тысяч лет тому назад появилась эта удивительная
наука, которую называют Аюрведа. Появилась она при слиянии двух
очень могущественных культур, двух великих цивилизаций, дравидов и древних
ариев, которые погибли в результате всемирной катастрофы. Как, почему
это произошло, сейчас трудно сказать, есть много теорий и гипотез, но
они пока не доказаны. И вот в эти древние времена появилась небольшая
группа людей, которые называли себя вайдьями. Они покинули крупные
города и жили очень уединенно, в основном в лесах или горах. Вначале
они не занимались целительством. Но уже тогда они поняли, что человек
— это маленькая частица вселенной или, как они говорили, ее клеточка,
которая, подобно осколку голограммы, отражает сущность всей вселенной.
Всё есть в человеке, все виды энергий, которые присутствуют в космосе,
все пять первоэлементов, все стихии, и даже самые высшие силы, даже
сам Бог присутствует в человеке. Поэтому человек самым тесным образом
связан со вселенной. Вайдьи наблюдали эту связь. Они видели,
что человек зависит от планетных, лунных, циркадных и других циклов,
даже смены времен года не проходят для него бесследно. Видели, что каждый
орган в человеке имеет свою сопричастность к определенному растению
или к определенным животным, они работают на одинаковых частотах. Очень
долгое время шел этот процесс — может быть, он занял сотни или тысячи
лет — никто не знает о том, как развивалась эта группа людей. Но со
временем слава об их философско-религиозной школе стала распространяться
всё больше и больше, по всей планете, потому что цивилизация, которую
создали арии и дравиды, постепенно, благодаря своей культуре и искусству,
завоевала практически весь мир. К сожалению, эта цивилизация погибла.
Но за много тысячелетий до ее гибели вайдьи были уже известны
как целители, и к ним стали обращаться за помощью. Люди заметили, что
вайдьи, которые были носителями Аюрведы, выстрадали, выносили
ее, как женщина вынашивает своего ребенка, странным образом сохраняли
свою молодость даже в очень преклонном возрасте. Они были активны, никогда
не “уходили на пенсию”, не оставляли свою социальную деятельность по
болезни и всю жизнь очень много делали для других. Лишь перед самой
смертью у них внезапно появлялись признаки старости, и они умирали.
Это, конечно, очень привлекало к ним внимание: все хотели понять, как
эти мудрецы достигли подобного здоровья, тем более что и продолжительность
их жизни была в три раза больше, чем у других.
Затем
появился Дханвантари, необыкновенная личность. Считается, что Сам Господь
проявил Себя через него. Он пришел на землю для того, чтобы систематизировать
и утвердить знания Аюрведы, накопленные многими тысячелетиями у древних
вайдьев. Тогда-то и была создана Дханвантари-самхита, самый древний
канон Аюрведы из всех известных сейчас на земле. Впоследствии школы,
идущие от Дханвантари, образовали восемь направлений медицины, которые,
по сути, и стали источником медицинского знания, как на Востоке, так
и на Западе. Уже в начале нашей эпохи, мы считаем ее от Рождества Христова,
три главных канона Аюрведы (а всего их существует несколько сотен) —
Чарака-самхита, Сушрута-самхита и Аштанга-хридая-самхита были переведены
на многие языки мира. Это сделали в первую очередь персы, затем китайцы,
тибетцы, арабы и другие. Аюрведическое знание стало доступным и в странах
Средиземноморья, и в Европе, не говоря уже о Юго-Восточной Азии. Таким
образом, Аюрведа какое-то время существовала в своем трансформированном
виде везде, повсеместно. Иногда ее называли китайской традицией, китайской
медициной, хотя совершенно доподлинно известно, что вся китайская медицина
основана на древнейшем аюрведическом трактате Сомараджа, где подробно
описаны все так называемые каналы акупунктуры и даны практические советы.
Акупунктура применялась еще во времена Дханвантари, так же как и гирудотерапия,
и пластические операции, и трансплантация органов. Всё это, описанное
в канонах, было доступно древним ариям. Именно это знание появилось
в Китае, в Тибете. Этим знанием обладал Гиппократ, который считается
у нас отцом западной медицины. Авиценна, известный как основатель целого
направления медицины в Средней Азии, сам указывал на то, что пользовался
переводом на фарси одного из главных канонов Аюрведы. Но уже в Средние
века аюрведическое знание становилось все менее известным, в чистом
виде оно было недоступно для всего мира до середины XX века, а если
точнее, то почти до его конца, когда внезапно начались какие-то изменения,
глобальные изменения в мире. Появились новые религии, новые школы —
люди стали переосмысливать всё по-другому.
И.И.
Ветров
Полный текст статьи >>